Вниманию всех! На сайте запрещена реклама и предложение каких бы то ни было услуг любыми лицами.
Подобные предложения не имеют никакого отношения к вебсайту lubov-lubov.ru и расцениваются как спам и мошенничество.
Убедительная просьба, о предложении подобных услуг сообщать администрации сайта!
Дата: Воскресенье, 09 Июля 2017, 16:02 | Сообщение # 322
Защитник гонимых
Пользователь
Сообщений: 14235
Статус: Офлайн
Художник Виктор Кинус, ленинградец и выпускник Мухинки, ныне проживающий в Ашдоде. Что приглянулось в его работах - это заметный даже мне мотив архитектурного конструктивизма в сюжетах. "У них" этот стиль называется Баухауз, он во множестве сохранился в Тель-Авиве и Иерусалиме.
Четкие геометрические линии на картине - и в то же время смягченность полукружиями балконов, дорог, клумб и раскрывшихся зонтов. Цвет и свет преломляются в ломких гранях плоскостей и объемов. Два вида искусства - архитектура и живопись - соединенные воедино. Художник рисует строгий архитектурный «баухауз» - и словно населяет этот четкий, правильный, геометрически-выверенный город мечты лирическими героями: трамвай из прошлого, нежная скрипка, горластый граммофон, пара влюбленных... Синтез романтического сюрреализма с жестким архитектурным конструктивизмом. Хотя... Массивные балконные полукружья вздымающихся домов визуально будто сталкиваются друг с другом, как люди, но их углы закруглены. И в этой округлости – ощущение покоя.
"Скрипка с площади Dizengof" "Гранатовый балкон" "Тут живут кошки" (маленький привет нашей утренней котоживописи)))
Добавлено (09 Июля 2017, 16:17) ---------------------------------------------
Цитатаla777 ()
Да, уж, пожалуйста. А то везде кошки одни.
Ну, что поделать. Коты - капризули, пофигисты и позёры, умиляют и притягивают из-за своего умения "жить сами по себе", смотреть на все окружающее и на человека как на приложение к ним самим, как на некую ойкумену, именно для них, котов, созданную. Они словно внушают о себе впечатление скрытности и таинственности. Вон даже Питер на рисунках под себя перекроили))
А собака находит себя в служении, она счастлива сама быть частью ойкумены - человеческой. И тут уж ничего чудесного и волшебного нет, вся ее жизнь - рутинная служба и покорность (хотя и с любовью, и с преданностью - но это же приедается). Мистифицировать, "довыдумывать" кота - легко. А собаку?
Дата: Воскресенье, 09 Июля 2017, 17:05 | Сообщение # 324
Жирафик
Спасатель
Сообщений: 9250
Статус: Офлайн
Ну да. Коты ещё могут насрать в постели или ботинках тем, кто их кормит. И никто ведь не тыкнет их носом в мораль. Право имеют Они при этом ещё горды собой, чтобы они не сделали. В то время как собаки ходят с виноватым взглядом, просят прощение и терпят пока хозяин выспится.
Добавлено (09 Июля 2017, 17:05) ---------------------------------------------
Цитата151971 ()
А собаку?
Если только с печальными глазами и надписью "скучаю".
Дата: Воскресенье, 09 Июля 2017, 17:30 | Сообщение # 332
Жирафик
Спасатель
Сообщений: 9250
Статус: Офлайн
Casablanka, лабрадор. Она в том году умерла. В детстве Колли была - умнейшая! Едем с дочей на след. Неделе на выставку бездомных из приюта. Возможно, что возьмём себе друга
Дата: Воскресенье, 09 Июля 2017, 21:36 | Сообщение # 340
Магистр снов
Главный Модератор
Сообщений: 6604
Статус: Офлайн
Цитатаfirefly ()
Михаил любил жену трепетно. И восхищался её талантом. Одна из самых лучших партий у Надежды была Царевна-лебедь. И влюблённый муж нарисовал жену в этой роли.
Цитата151971 ()
С детства помню репродукцию. В каком-то советским журнале на развороте она была. Отогнула скрепки, вынула. И часто на нее смотрела. Эта Царевна была совсем не такой, какой представлялась мне по сказке. Ну как же. Должна была быть русоволосая, круглолицая, румяная. Типаж русской красавицы, который часто в фильмах видела)) А тут - совсем иной типаж. Белолицая, черноволосая колдунья, чаровница, царица ночи. Меня она завораживала.
Поведаю вам девочки одну из легенд, это одно из изложений мифа о том, как проклятая за свою красоту Царевна Лебедь превратилась в Медузу Гаргону:
МИФЫ АНАПЫ: МЕДУЗА ГОРГОНА
В незапамятные времена от подножия Кавказских гор на север простиралось государство Гиперборея. Такое название эта страна получила от древних греков. В мифах славянского народа это древнее государственное образование называлось Русколанью. На месте Черного моря находилось тогда озеро пресноводное.
Хозяином этого озера был царь Поддонный. У него было шесть дочерей, которые любили плескаться в озере на закате солнца. В этот момент они становились белыми лебедями, в результате чего их и стали называть Лебедиными девами.
Самой красивой из них была Медуся - младшая дочь Поддонного царя. Она знала язык птиц и животных. Медуся светилась любовью к миру, заставляя скалы оживать, а пустыни превращаться в луга. Девушку прозвали Гор-Огния, т.е. горящим огнем.
Про прекрасную Медусю узнал владыка всех земных стихий - царь Посейдон. Когда он увидел ее, то влюбился. И любовь эта была взаимной. Однако в Посейдона была влюблена и Афина, которая наслала злые чары на Медусю.
Лебединая царевна их красивой девушки превратилась в чудище с волосами из змей и кабаньими клыками, а своим взглядом она стала не оживлять, а превращать в камень все живое. И стали ее называть Медузой Горгоной. Афина в это же время заставила Великого Морского Змея Тритона залить соленой водой Гиперборейское озеро. Так появилось Черное море и существа со жгучими щупальцами, которых люди знают как медуз.
Сестры Медуси горевали о ней и решили навсегда остаться птицами. В каждый зимний период лебеди прилетают в Анапу для встречи с медузой - обитательницей водных глубин, т.к. тут они вместе с любимой сестрой всегда встречали закат солнца.
Миф о Медузе Горгоне от искусствоведа Галины Росси:
Медуза Горгона- мифическое создание, жившее на севере. Титанида Медуза умела летать и предсказывать будущее, отличалась несравненной красой и свободной волей. Её красота очаровала Посейдона, а вольность возмутила Афину. Вступив в сговор, олимпийцы пленили Медузу, и Посейдон, надругавшись над ней, лишил её магической силы и бессмертия. Афина жестоко отомстила титаниде по-другому, превратив её в чудовище со змеями вместо волос.
От этих ужасных испытаний открылась Медузе бездна человеческого страдания, и окаменел от этой невыносимой муки её взгляд. Но и этого Афине показалось мало. По поручению богини Персей отсек Медузе голову. Из тела Горгоны родился Пегас, кровь титаниды использовалась Асклепием в качестве живой и мертвой воды, а её головой Афина украсила свой щит....
«Вместо волос у горгоны — шевелящиеся змеи, все тело покрыто блестящей чешуей. У горгоны медные руки с острыми стальными когтями, крылья со сверкающим золотым опереньем. От взгляда горгоны все живое превращается в камень» - так описывает горгону древнегреческий поэт Гесиод (ок. 700 до н.э), в поэме «Теогония» («Происхождение богов»). Действительно, облик ее был ужасен, и слово «gorgos» в переводе означает «страшный, грозный».
Горгона Медуза была дочерью морских божеств Форкия и Кето, и внучкой Геи, отождествляемой с землей и Понта, отождествляемого с морем. Но родилась она вовсе не страшным чудовищем, а прекрасной морской девой. Настолько привлекательной, что колебатель земли Посейдон решил возлечь с ней. Но место для этого выбрал не совсем удачное – храм Афины.
Девственная воительница была вне себя, и мало того, что превратила красавицу в крылатое чудовище, еще и наделила ее ужасающей силой – превращать в камень все живое своим взглядом. Бедная Медуза, имя которой переводится как «покровительница, хранительница» была вынуждена скрывать от всех свой безобразный облик, и перебралась «на край земли», на затерянный отдаленный остров.
Шли годы, но Афина все не могла успокоится, пока, наконец, не появился герой Персей, сын Зевса и Данаи, обронивший случайно обещание принести голову Медузы. Афина сопроводила его на этот подвиг, предупредив, чтобы он не глядел на Медузу, а лишь на ее отражение, и подарила ему для этого отполированный до блеска щит. Персею помог и Гермес, вручив ему серп, которым можно было отрезать голову Медузы.
Затем Персей раздобыл крылатые сандалии, черную шапку-невидимку и волшебную сумку, для хранения отрезанной головы жертвы. Экипировавшись таким образом, Персей полетел в страну гипербореев, где среди окаменевших изваяний людей и животных увидел спящую горгону. Глядя в зеркальный щит на отражение Медузы, Персей одним взмахом руки, направляемым Афиной, отрезал серпом голову несчастной девы. Хлынула кровь, и
Конь появился Пегас из нее и Хрисаор великий. Имя Пегас - оттого, что рожден у ключей океанских, Имя Хрисаор - затем, что с мечом золотым он родился. Гесиод «Труды и дни»
Это были дети Посейдона и Медузы, зачатые в храме Афины. Персей положил голову Медузы в сумку, надел шапку, сделавшую его невидимым и полетел на юг. Древние мифы рассказывают о том, что когда Персей пролетал над морем, то на месте, где капли крови горгоны упали в воду, выросли красные кораллы, называемые горгонарии. По преданиям античной Греции красные кораллы применялись в качестве амулета, защищающего от «дурного глаза», от отравлений и даже от подагры. Земля же порождала из крови Медузы змей:
В Ливии знойной как раз над пустыней парил победитель, Капли крови в тот миг с головы у горгоны упали, Восприняла их Земля и змей зачала разнородных Овидий «Метаморфозы»
Кровь горгоны Медузы, обладающая губительными и живительными свойствами, была собрана Афиной в два сосуда, и подарена прославленному врачевателю Асклепию, которому поклонялись как основателю медицины. Асклепий с помощью крови Медузы, взятой из левой части тела мог оживлять людей, а из крови, взятой из правой части тела мог мгновенно умертвить. Интересно то, что Асклепий изображается всегда с посохом, обвитым змеей - порождением крови горгоны Медузы.
Древнегреческий путешественник и писатель Павсаний (2 в. н.э.) упоминает о том, что в храме Асклепия в Эпидавре жили несколько прирученных змей. А изображение змеи, обвивающей чашу появилось в XVI веке благодаря знаменитому врачу Парацельсу (1493-1541), и сегодня стало символом медицины.
Голова Медузы, сохранила и после смерти способность превращать в камень все живое. И когда победитель Медузы приземлился рядом с дворцом титана Атланта, не оказавшим герою гостеприимства, Персей превратил его в гору, показав голову горгоны. Вскоре отрубленная голова Медузы была передана Афине, и та прикрепила ее к своему легендарному щиту – эгиде – получившему эпитет «горгонеон», а сама Афина стала называться Горгопа - богиня со страшным взглядом.
Немного позднее, в Древнем Риме, изображение змеевласой головы Медузы стало одним из наиболее популярных на металлических украшениях, служивших воинскими знаками отличия. Чаще всего горгона изображалась на военных медалях, а затем и на украшениях конской сбруи, иногда на доспехах и щитах – дабы устрашать и повергать в ужас противника. Образ Медузы на воинских надгробных памятниках, возможно, играл охранительную функцию, призванную защищать могилу от разорителей.
Персей же, женился на спасенной им Андромеде, родившей ему дочь. Малышке дали имя Горгофона – убийца Горгоны. Надо сказать, что имена Горгий, Горгоний и Горгодиан были распространены не только в Древней Греции, но и дожили вплоть до христианских времен.
Отголосок древней легенды имеется и в названии озера в Мегариде – Горгопида, и в древнем названии города Анапы – Горгиппия. В средние века на стенах замков, храмов и соборов появились каменные изображения странных фантастических существ, называемых «горгулы». Считалось, что в случае опасности статуи оживают и расправляются с врагом. А жанр фэнтези превратил горгул в крылатые создания, которые умеют обращаться в камень, и в этом состоянии чрезвычайно быстро заживляют все раны.
Галина Росси искусствовед Права на статью принадлежат автору Галине Росси. Статья может быть скопирована при условии, что полное содержание, а также это уведомление об авторских правах останется без изменений.
И отрывки из книги Валерия Демина "Тайны русского народа: В поисках истоков Руси"
Судя по всему, еще до начала миграции протоэллинских племен на Юг у части их произошла переориентация на новые идеалы и ценности. Особенно наглядно это проявилось на примере самой знаменитой из трех горгон — Медусы (Медузы). Как и многие другие хорошо знакомые имена мифологических персонажей, Медуса — это прозвище, означающее "владычица", "повелительница". Дочь Морского царя Форкия, возлюбленная владыки морской стихии Посейдона — прекрасноликая Лебединая дева Медуса властвовала над народами северных земель и морей (как выразился Гесиод, "близ конечных пределов ночи"). Но в условиях господствующих матриархальных отношений Власть не ужилась с Мудростью: соперницей Медусы стала Афина. Скупые осколки древних преданий позволяют восстановить лишь общую канву разыгравшейся трагедии. Не поделили власти над Гипербореей две девы-воительницы. Борьба была жестокой — не на жизнь, а на смерть. Первым актом изничтожения соперницы стало превращение прекрасной Лебединой царевны Медусы в отвратительное чудовище с кабаньими клыками, волосами из змей и взглядом, обращающим все живое в камень. Данный акт символизирует, скорее всего, раскол протоэллинского этнического и идеологического единства и отпочкование той части будущих основателей великой древнегреческой цивилизации, которые, возможно, под воздействием природной катастрофы и под предводительством или покровительством девы Афины двинулись с Севера на Юг и в пределах жизни отнюдь не одного поколения добрались до Балкан, где, воздвигнув храм в честь Афины, основали город, и поныне носящий ее имя. Но женская мстительность не знает границ. Афине было мало морально уничтожить Медусу — ей потребовалась еще и голова соперницы. Вот почему, некоторое время спустя, она отправляет назад, в Гиперборею, своего сводного брата Персея и, по свидетельству многих, сама сопровождает его. Обманным путем Персей и Афина вместе расправились с несчастной Медусой: по наущению Паллады сын Зевса и Данаи отрубил горгоне голову, а Афина содрала с соперницы кожу и натянула на свой щит, в центре которого поместила изображение головы несчастной Морской девы. С тех пор щит Афины носит название "горгонион". Лик Медусы украшал также эгиду (доспех или же плащ-накидку), которую носили Зевс, Аполлон и все та же Афина. Безудержная жестокость Олимпийских Богов была на редкость изощренной, хотя, должно быть, отражала самые обычные нормы поведения той далекой эпохи. После канонизации Олимпийцев в памяти последующих поколений элементы кровожадности как бы стерлись. Сладкозвучным и опоэтизированным считается прозвище Афины — Паллада. И мало кто вспоминает, что получено оно было на поле битвы, где беспощадная Дева-воительница живьем содрала кожу с гиганта Палласа (Палланта), за что и была присвоена Афине кажущаяся столь поэтичной эпиклеса (прозвище) — Паллада. К живодерным упражнениям прибегали и другие Олимпийцы. Общеизвестно наказание, которому подверг Аполлон фригийца Марсия, вздумавшего состязаться с Солнцебогом в игре на флейте: с соперника также была живьем содрана кожа. Символ поверженной Медусы и в последующие века продолжал играть для эллинов магическую роль. Ее изображения очень часто помещались на фронтонах и резных каменных плитах в храмах. С точки зрения археологии смысла интерес представляет и корневая основа имени Медуса. Слово "мед" в смысле сладкого яства, вырабатываемого пчелами из нектара, одинаково звучит во многих индоевропейских языках. Более того, близкие в звуковом отношении слова, означающие "мед", обнаруживаются в финно-угорских, китайском и японском языках. Возможно, допустимо говорить о тотемическом значении "меда или "пчелы" для какой-либо доиндоевропейской этнической общности. (Что касается названий "металл", "медь", всего спектра понятий, связанных со словами "медицина", "медиум", "медитация", "метеорология", "метод" и т.п., имен Медея и Мидас, народа мидян и страны Мидии, а также Митании, то все они взаимосвязаны с общей древней корневой основой "мед".) Таким образом, в словосочетании Горгона Медуса проступают четыре русских корня: "гор", "гон", "мед", "ус" ("уз"). Два из них наводят на воспоминания о Хозяйке Медной горы, а горная сущность горгоны приводит к возможному прочтению (или интерпретации): Горыня, Горынишна, хотя индоевропейская семантика корневой основы "гор" ("гар") многозначна, да и в русском языке образуется целый букет смыслов: "гореть", "горе", "горький", "гордый", "горло", "город", "горб" и т.д. Память о Горгоне Медусе у народов, во все времена населявших территорию России, не прерывалась никогда. Змееногая Богиня-Дева, которая вместе с Гераклом считалась греками прародительницей скифского племени, не что иное, как трансформированный образ Медусы. Лучшее доказательство тому не вольное переложение мифов в Геродотовой "Истории", а подлинные изображения, найденные при раскопках курганов. Похожие лики змееногих дев в виде традиционных русских Сиринов встречались до недавнего времени также на фронтонах и наличниках северных крестьянских изб. Одно из таких резных изображений украшает отдел народного искусства Государственного Русского музея (Санкт-Петербург). В русской культуре сохранилось и другое изображение Медусы: в лубковой живописи XVIII века она предстает как Мелуза (Мелузина) — дословно "мелкая" (см. Словарь В. Даля): вокализация слова с заменой согласных звуков произведена по типу народного переосмысления иноязычного слова "микроскоп" и превращения его в русских говорах в "мелкоскоп". Однозначно связанная в народном миросозерцании с морем, русская Медуса-Мелуза обратилась в сказочную рыбу, не потеряв, однако, ни человеческих, ни чудовищных черт: на лубочных картинках она изображалась в виде царственной девы с короной на голове, а вместо змеевидных волос у нее ноги и хвост, обращенные в змей. Ничего рыбьего в самом образе русской Мелузы-Медусы практически нет — рыбы ее просто окружают, свидетельствуя о морской среде. Похоже, что русская изобразительная версия гораздо ближе к тому исходному доэллинскому архетипу прекрасной Морской царевны, которая в процессе Олимпийского религиозного переворота была превращена в чудо-юдо. Память о древней эллинско-славянской Медусе сохранилась и в средневековых легендах о Деве Горгонии. Согласно славянским преданиям, она знала язык всех животных. В дальнейшем в апокрифических рукописях женский образ Горгоны превратился в "зверя Горгония": его функции во многом остались прежними: он охраняет вход в рай (то есть, другими словами, является стражем прохода к Островам Блаженных). В несколько другом обличии и с иными функциями предстает Медуса в знаменитых древнерусских амулетах-"змеевиках". Магический характер головы Медусы, изображенной в расходящихся от нее во все стороны змеях, не вызывает никакого сомнения, его защитительно-оберегательное предназначение такое же, как и на щите Афины-Паллады или эгиде Зевса. (Сохранившаяся по сей день культурологическая идиома "под эгидой" по существу своего изначального смысла означает "под защитой Горгоны Медусы".) Знаменательно и то, что тайный эзотерический смысл доэллинских и гиперборейских верований дожил на русских амулетах чуть не до наших дней: точная датировка даже позднейших находок является крайне затруднительной. В христианскую эпоху неискоренимая вера в магическую силу и действенность лика Медусы компенсировалась тем, что на обратной стороне медальона с ее изображением помещались рельефы христианских святых — Богоматери, Михаила-Архангела, Козьмы и Демьяна и др. До сих пор не дано сколь-нибудь удовлетворительного объяснения происхождению и назначению русских "змеевиков". Современному читателю о них практически ничего не известно: в последние полвека — за малым исключением — публикуется репродукция одного и того же медальона, правда, самого известного — принадлежавшего когда-то Великому князю Владимиру Мономаху, потерянного им на охоте и найденного случайно лишь в прошлом веке. На самом деле "змеевиков" (в том числе и византийского происхождения) известно, описано и опубликовано множество. И с каждого из них на нас смотрит магический взгляд Девы-охранительницы Горгоны Медусы, представляющей собой табуированный тотем. Образ Лебединой девы Горгоны Медусы раскрывает наиболее типичные черты тотемной символики — наследия почти что недосягаемых глубин человеческой предыстории, сохранившегося по сей день в соответствии с неписаными законами передачи традиций и верований от поколения к поколению. http://www.monsalvat.globalfolio.net/frsuper....min.htm
Врубель, Джованни Лоренцо Бернини, Гаргона из бронзы автор не известен кроме цены(250тр), Рубенс.