Вниманию всех! На сайте запрещена реклама и предложение каких бы то ни было услуг любыми лицами.
Подобные предложения не имеют никакого отношения к вебсайту lubov-lubov.ru и расцениваются как спам и мошенничество.
Убедительная просьба, о предложении подобных услуг сообщать администрации сайта!
Дата: Понедельник, 22 Января 2018, 15:48 | Сообщение # 6861
Наша Легенда
Спасатель
Сообщений: 13174
Статус: Офлайн
ЦитатаМартини ()
А так школа - это все-таки, необходимая база. Даже для подготовки жизни в социуме. Хотя жизненных уроков эта система дает мало. К жизненным трудностям не подготавлявает, но это уже забота родителей.
Да конечно, база. Ну я и не выступаю за то, чтобы дети не ходили в школу. Но особых надежд тоже на школу не стоит возлагать, на мой взгляд))
"Нет более лицемерной шлюхи, чем интеллект, когда он заменяет сердце"
Дата: Понедельник, 22 Января 2018, 16:01 | Сообщение # 6862
Ветеран форума
Спасатель
Сообщений: 5998
Статус: Офлайн
Tristy, школа дает направление, скелет, на котором уже сам ученик с помощью родителей и дополнительного образование наращивает мясо - знания, умения, навыки. Школа необходима, так как она интегрирует в общество госзаказ. Школа сейчас не столько обучает и развивает, сколько дает ориентиры.
Дата: Понедельник, 22 Января 2018, 16:30 | Сообщение # 6863
Красотка
Пользователь
Сообщений: 8104
Статус: Офлайн
firefly, вчера закончили смотреть сериал «Охота на Унабомбера». Как раз про противостояние двух "гениев". Один математик, ставший серийным убийцей, а второй профайлер ФБР. Сам фильм так себе, но основная нить это способность умников к адаптации в обществе. Насколько они востребованы и принимаемы социумом. Сериал снят по реальной истории чувака, который все еще сидит пожизненное за взрывы почтовых бомб. В общем про то, как гений стал злодеем. Несмотря на Гарвард, а может и благодаря ему.)
Добавлено (22 Января 2018, 16:30) --------------------------------------------- Кстати, маньяка играет Пол Бетани. Я его не узнала совсем.)
И это пройдет.....
Сообщение отредактировал Ollana - Понедельник, 22 Января 2018, 16:34
Дата: Понедельник, 22 Января 2018, 18:53 | Сообщение # 6865
Матерый форумчанин
Пользователь
Сообщений: 1271
Статус: Офлайн
ЦитатаTabita ()
школа дает направление, скелет, на котором уже сам ученик с помощью родителей и дополнительного образование наращивает мясо - знания, умения, навыки. Школа необходима, так как она интегрирует в общество госзаказ. Школа сейчас не столько обучает и развивает, сколько дает ориентиры.
А также школа в современном виде прекрасный инструмент подавления воли и мотивации у людей
3 отрывка На мой взгляд в них изложены достаточно интересные мысли
Начальная школа
Вернёмся в раннее детство. Вспомните первые классы. Там учили писать. Ровным красивым почерком. Кому на хрен нужен ровный красивый почерк сегодня, когда пользоваться компьютером умеет даже доярка в селе? Потраченные часы занятий, домашних заданий – и вот вы можете гордиться своими каллиграфическими способностями... Не знаю почему, возможно, это как-то связано с тем, что первый компьютер я увидел в 1987 или 1988, но я наотрез отказывался писать красиво. Писал и пишу как курица лапой. К счастью, папа – программист и математик – понимал, что для развития моего интеллекта полезней читать книжки и решать задачки, чем тренировать почерк. Возьмём для примера что-нибудь из того, чему я научился в возрасте шести-семи лет во время, сэкономленное на занятиях почерком: умение перемножать двузначные числа в уме и способность учить несколько иностранных языков одновременно. Как вы думаете, что даёт большую выгоду во взрослой жизни? Почерк или способность приезжать в любую европейскую страну и сносно понимать текст на её языке? (Например, в Молдавии я спокойно понимал смысл текстов на румынском через день сопоставления текста на вывесках, дублированных русским). Кстати, при необходимости конспектировать вручную, я могу системно уложить на бумагу большие объёмы информации намного быстрей, чем любой «каллиграф». Так что с тем же успехом в школе могли бы отправлять детей коров пасти вместо каллиграфии. К счастью, школа, где я учился, была всё-таки специализированной, первый учитель – действительно Учителем, хоть и советской закалки, но с грамотными взглядами на свободу личности ребёнка. Подозреваю, что большинству в этом моменте не повезло, и первые уроки тупизма, подчинения непонятным правилам, потому что «так надо», «так сказали», проходили как раз через выведение закорючек в прописях. Особенно жалко современных детей, которые в семь лет уже могут отправлять СМС быстрее, чем их учителя, и действительно ощущают себя в школе, как в машине времени, помещающей их в прошлое. В этом же возрасте происходит определённая социализация детей. Люмпены уже пытаются отжать пирожок, ударить исподтишка, сделать какие- нибудь гадости. Наиболее крупные и смышлёные обезьянки-люмпены уже отрабатывают вожачество, собирая около себя пару-тройку «шестёрок», которые так и пройдут за ними всю школу до выпускного. Основная масса уже тогда принимает стратегию не высовываться. Кто-то осознает себя как стукач или ябеда, которого пусть не любят, но и обидеть нельзя. Отличники и отличницы уже тогда готовы выполнять любые приказы, выращивать в себе идеальное послушание и зубрить-зубрить-зубрить, невзирая на личную заинтересованность в изучаемом материале. Что ж, последнее – не худший вариант. Почти самое страшное (самое-самое на закуску оставим), что слышат дети с ранних классов школы – это пословица «я – последняя буква алфавита». Всё моё сознание и бессознательное всегда бунтовали против этой фразы. Откуда учителя, большая часть которых по половому признаку не могла служить в армии, принесли эту фразу, так хорошо слышимую из уст майора, «объясняющего жизнь» курсантам или солдатам? Запоминая и принимая стратегию «я – последний», ребёнок привыкает, что его мнение никому не нужно, его позиция никому неважна, а он сам не имеет право высказываться. Оценки. С самого раннего детства ты привыкаешь, что тебя оценивают. Кто- то взрослый, умный, компетентный. И в тридцать лет, приходя с работы домой, ты кричишь «Жена, ура! Меня начальство похвалило! Обещали квартальную премию в три тысячи дать! Купим тебе сапожки!» Ты делаешь работу для оценки её кем- то. Не потому, что ты хочешь сделать, не потому, что тебе это интересно, а потому, что так надо, чтобы тебя оценили. С самого детства ты вводишь в свою реальность «Оценивающих». Да, оценивать сделанное нужно. Но первая оценка – всегда твоя. Вторая – тех, кого ты считаешь компетентными и чьё мнение уважаешь. Третья – не обязательная. Подавляющее большинство гениев литературы получали десятки резких разгромных отзывов критиков. И кого помнят? В обычной же школе действует простой принцип: решил по учебнику, получи «пять», и неважно – списал или сам; творчески решил – «четыре», потому что не по заданию; накосячил – «четыре»; что-то намалевал – «три»; полный дебил – «два». И если творческие решения оценочная система приравнивает к косяку, то какой вывод сделает матричный человек? Правильно, списать у «зубрилки» и не париться. На этом этапе семья должна оказывать образовательную функцию. Но на практике родители в большинстве своём оказываются невероятно счастливы передать школе свои функции. В основном сохраняется иллюзия воспитания, на деле сводящаяся к проверке дневника и последующему вердикту – похвале или поруганию. Здесь же идёт активное приобщение ребёнка к телевизору. Родители ведь так заняты выплатой кредита за телевизор, что им некогда заниматься всесторонним (да и вообще каким-либо!) развитием ребёнка. А ведь именно в этом возрасте закладывается тяга к культуре. И привычки социального поведения. Ребёнку говорят о трезвости. А за столом все бухают, выходят покурить. Ребёнку говорят, что ругаться матом плохо. А при каждом скандале используют весь набор. Всё это формирует атмосферу, насквозь пропитанную ложью, в которой ребёнок привыкает к двойным стандартам. Привыкает, что на виду правила одни, а если никто не видит, исподтишка могут быть другие.
Средняя школа
Двинемся дальше, туда, где личность формируется, закрепляется в своих основных убеждениях. Туда, где внутри появляется стальной, сверкающий, не поддающийся ломке стержень, либо вонючее желе, раз за разом укладывающее обладателя на диван перед телевизором. Период взросления, потом полового созревания, осознания себя в обществе. Этот период начинается с того, что вместо классного учителя появляется классный руководитель. То есть специальный учитель, задача которого прописана как воспитание личностных и социальных качеств. Как он назначается? Да очень просто: кто из учителей свободен от классного руководства – того и назначили. Педагогические качества вообще роли не играют. Руководить классами обязаны все, получая за это ничтожные надбавки и кучу проблем. Отношение соответствующее. Основная задача – как в армии, чтобы никаких косяков не случилось, не было проблем и выговоров. Здесь выползают все негативные стороны личности учителя. Кто-то заводит «любимчиков» и «нелюбимчиков», кто-то поощряет стукачество, кто-то стравливает зарождающихся лидеров, кто- то просто держит детей в страхе перед вскрытием фактов – неважно, случились в классе проблемы или нет, главное, чтобы о них никто не узнал. Взрослеющие дети начинают активней биться за место под солнцем. Появляются устоявшиеся вожаки, очень редко – настоящие лидеры. Как правило, главным становится самый сильный с парой «шестёрок». Бывает, конечно, что за сильным стоит умный и хитрый, но реже. Самый жёсткий бич школьной системы в данном случае – второгодники. Это полнейшие придурки, которые не смогли осилить элементарных вещей, но при этом обгоняют в физическом развитии сверстников на год, что критично в данном возрасте. В моём случае, когда второгодники были старше меня на два года, противопоставить было просто нечего, т.к. они уже были парнями, когда я оставался ещё ребёнком. Приходилось искать решения за пределами драк и стычек. Чьё-то доверие завоевать решённой контрольной, с кем-то крепче сдружиться, и вот уже расклад вовсе неоднозначен. Большинство же детей предпочитает молча следовать устанавливаемому порядку, привыкая к традиционной легитимности – «Вася всё равно самый сильный, а я не высовываюсь, язык держу за зубами, и всё у меня в порядке». Потом в зрелом возрасте этот человек будет учить своих детей «никогда ни во что не вмешиваться». В случае наличия мозгов он будет называть здоровое человеческое желание сделать мир лучше «обострённым чувством справедливости». Классные руководители, как правило, такой порядок поддерживают. Намного проще, когда, если что-то случилось, всегда можно спросить с самого толстого, вызвать в школу его родителей, провести воспитательную беседу, поставить галочку в журнале и отчёте, и спокойно дальше сетовать на низкую зарплату. А больше такой работой и не заслужили. В средней школе меняется отношение к ребёнку. В начальной школе он воспринимается как некая функция от своих родителей и его самостоятельность вообще сводится к минимуму. Если ребёнок ведёт себя не так, как положено, работа ведётся, прежде всего, с родителями. В средней школе ребёнок уже воспринимается как человек с ограниченной ответственностью. Само по себе это неплохо, но то, какую именно прививают ему в возрасте десяти-четырнадцати лет «ограниченную ответственность», изрядно ужасает. Именно в этом возрасте создаётся и активно развивается генератор отмазок. У меня всегда вызывали непонимание объяснительные за опоздания. Если конкретно, то несусветная чушь про то, как родители заперли дома, или помогал бабушке перейти дорогу, считается вменяемой причиной для опоздания, тогда как фраза «объяснений нет, я опоздал, приму меры, чтобы не повторялось» вызывает жёсткое непонимание. Создаётся мощнейшая ориентированность на поиск отмазки, объяснения. Ты должен найти любые способы отказаться от личной ответственности, и тогда будешь понят, прощён, потому что твоя причина «уважительная». Формируется стратегия поиска внешних объяснений любым негативным результатам своей деятельности. Чаще всего и в школе и в жизни отмазываются от опозданий. Объяснения с учителем (позже начальством) воспринимаются как некая забавная игра, и даже духовная практика, обязательная каждому люмпен-пролетарию (даже если он работает в офисе, а не у станка). Так как задача школы – готовить пролетариат (вспомните предыдущую главу), то главным и неотъемлемым атрибутом обучения становится вбивание в школьников навыка писать такие вот дебильные объяснительные. Естественно, что любая попытка отказаться писать объяснительные на основании полной личной ответственности за произошедшее воспринимается как борьба с системой, после чего включаются карательные функции. Внезапно училки тебя вызывают к доске, докапываясь до каждого слова, снижают оценки за «помарки» (всегда это в школе бесило, сижу сейчас и спокойно пользуюсь бэкспейсом, и кому теперь нужны умения писать начисто?) или придумывают другие способы показать твою неправоту. Верхом школьного идиотизма в средних классах являются оценки за «прилежание». Я бы предложил переименовать их в «подлизание», суть бы не поменялась. Так как приспособление – естественная и эволюционно поощряемая черта человека, то большинство всё же привыкает писать объяснения. А так как объяснений этих нет и взять их неоткуда, то они придумываются. Для офисного раба они, может, и сойдут, но задумайся – кому нужны твои сказки и бредятина про «семейные проблемы», «неотложный визит к бабушке» и прочее, когда ты идиотски упустил возможность получить выгодный контракт? Который в результате отдали менее квалифицированному и талантливому человеку, просто потому, что он выполнял договорённости и был вовремя. Об опозданиях мы поговорим немного позже, а пока поработаем с очередной негативной стратегией, затягивающей нас в матрицу. Возраст средней школы (диапазон девять-пятнадцать лет) – это уникальное время взросления, появления личности. Базовые установки, принятые в этом возрасте, очень тяжело меняются, хотя уже поддаются осознанной проработке в отличие от детских. Родителей на этом этапе остаётся только пожалеть. Никто не учил советских родителей, как говорить с подростками о сексе. Никто не учил, как говорить с детьми о деньгах и финансовой грамотности (да что там, их самих финансовой грамотности никто, кроме жизни, не учил!). Никто не учил, как обсудить поиск своего Пути и своей жизни. Некоторые родители интуитивно или путём долгих размышлений нашли грамотные решения. Но большинству не удалось. Как результат, родители пытаются повлиять на взрослеющую личность репрессивными и авторитарными методами. «Ты должен», «надо», «делай, как я сказал» – императивы, так часто используемые в семьях и так тяжело воспринимаемые взрослеющим человеком. Почему должен? Почему надо? Почему слушаться? – вопросы, которые задавал себе каждый во время бесед с родителями. Естественные поведенческие реакции личности – «замри», «бей», «беги». Поэтому подросток либо принимает позицию родителей, либо жёстко ей сопротивляется, либо уходит в себя. Ни один из этих путей не конструктивен. Неужели бутылка дешёвого портвейна в подъезде, выпитая в пятнадцать лет, сделала тебя успешней? Умение зарабатывать деньги прививается именно на этом этапе взросления. Практически все известные мне успешные люди учились получать свои первые доходы именно в возрасте лет десяти-тринадцати. Могу только порадоваться за тех, кому в этом помогли родители, позаботившиеся о финансовом взрослении подростка. Есть множество способов заработать, доступных подростку. Я абсолютно уверен, что способный подросток в состоянии перебрать компьютер, переустановить систему и поставить набор наиболее актуальных и необходимых программ не хуже взрослого специалиста. Отсканировать материалы, отвезти флешку с документами, забрать бумаги – вот те задачи, для которых в офисы нанимаются здоровые лбы двадцати с лишним лет, а на деле они в полной компетенции любого подростка. Однако родители очень часто выступают против зарабатывания денег подростками. Аргументация: – Учёба в школе. Ага, конечно, так все и поверили, что сэкономленное на работе время подросток потратит на учёбу. – Перенапряжение. При этом по поводу бесполезного перенапряжения в школе за тебя никто не беспокоится. Вообще всего сто лет назад подростки трудились на фабриках и в полях наравне со взрослыми, и не только выжили, а ещё и выросли в самую продуктивную нацию в мире. – И, наконец, притянутое за уши «рано ещё тебе работать», «наработаешься во взрослой жизни». Ох уж эти разговоры про «взрослую жизнь»... Почему родители не рассказывают детям о свободе выбора, об огромном мире? Почему проецируют исключительно свою матрицу – «вырастешь, пойдёшь на работу, женишься, будут у тебя свои дети, поймёшь, о чём мы тебе сейчас говорим». А вы скажите сейчас, так, чтоб понял ребёнок. Создайте желание жить в интересном мире, а не в вечной клетке.
Старшая школа
За прошедшие десять лет после введения Единого Государственного Экзамена старшая школа в России фактически превратилась в двухлетнюю подготовку к ЕГЭ. Умение мыслить, навыки для реальной жизни, способность трезво оценивать входящую информацию и многое другое, как общаться с людьми – всему этому не учат в старшей школе. Существует тест PISA, оценивающий способность старшеклассников адекватно фильтровать информацию, понимать диаграммы, знать базовые законы физики и математики. Примеры вопросов: – Математический смысл числа пи. 85 % российских учащихся вообще не понимают, о чём идёт речь. – Умение оценить соотношение размеров самолёта и размеров земного шара. На примере соотношения размера пчелы и глобуса. 90 % оказались не в состоянии оперировать такими простыми данными, как радиус Земли, размер самолёта, размер пчелы и размер глобуса. – Способность распознать «притянутость за уши» данных в газетной статье. 80 % не видят простейших журналистских фокусов со статистикой и диаграммами. По результатам теста, российское образование (я уже не говорю про республики бывшего Союза) отстаёт не только от Европы, но и от Азии. В Сингапуре, Гонконге, Южной Корее старшеклассники куда лучше готовы ко взрослой жизни. Баллы ЕГЭ – всё, что сейчас занимает наших старшеклассников. Способность ответить на вопросы теста либо поиск вариантов покупки результатов – вот смысл жизни человека в пятнадцать-семнадцать лет. В возрасте, самом продуктивном и подходящем для того, чтобы выучить несколько иностранных языков, освоить естественные науки, разобраться в науках гуманитарных. Возрасте, когда природа даёт невероятный запас энергии и сил для обучения и активной жизнедеятельности. К старшим классам личность человека уже достаточно трезво оценивает мир, чтобы отличать лицемерие и двойные стандарты. Но жизненный опыт не всегда развит на уровне понимания простой истины – если ты не хочешь учиться здесь, это не значит, что учиться не надо вообще. Поэтому большинство школьников ударяются в банальное отрицание – прогулять школу, побухать в ближайшей подворотне. Попробовать наркотики, пьяный секс без удовольствия (многие девочки на долгие годы убивают свою сексуальность неудачным первым опытом). У кого-то путь «Так не надо» пройдёт сам собой в направлении «Так надо», кто-то продолжит его в студенческие годы, и только единицы поймут, что это не выход. Именно в этом возрасте закладывается чудовищно низкий процент людей, которые хотя бы пытаются жить по пути «Я хочу». Ведь прочитать вечером интересную и полезную книгу намного сложней, чем пойти на лавочку бухать с одноклассниками. Взаимоотношения с противоположным полом. Им никто не учит. Это тема, где поистине прячутся миллионы демонов. Как я уже говорил, мы не будем ударяться в чернуху. Но никто не отменит и не оспорит факт – практически ни у кого сексуальное взросление не происходило адекватно. Чудовищное табуирование этой темы, замалчивание и ханжество отравляют сотни тысяч и миллионы жизней. Сколько девушек в шестнадцать лет делали аборт? Сколько парней имеют сексуальные проблемы, потому что криво прошёл первый опыт? Деньги. В возрасте пятнадцати-семнадцати лет можно зарабатывать десятками тысяч способов. Впервые месячный оклад больше ста баксов (не нынешних, а по курсу до «чёрного вторника», если кто помнит) я получил в археологической экспедиции. Да, чтобы меня туда взяли, я бесплатно участвовал в самых разных раскопках. Параллельно занимался настройкой компьютеров, всякой мелкой компьютерной помощью. Короче говоря, возможности есть в любом возрасте. Но большинство старшеклассников не хотят зарабатывать. В их голове есть только одна стратегия – деньги дают родители, а я ещё маленький. В шестнадцать лет мужчины командовали войсками, были королями и правителями огромных территорий. Ты думаешь, человек изменился за эту тысячу лет генетически? Даже если да, то только в одну сторону – стал выше из-за поедания мяса с гормонами роста. Меня никто и никогда не заставит поверить в такую деградацию личностей – от полководцев и правителей к бесправным овощам. Поэтому я могу воспринять нежелание шестнадцатилетних ребят достойно и качественно жить только как программу матрицы. В этом же возрасте происходит активное погружение в виртуальный мир. Овощи на ферме «вконтакте» или в «одноклассниках» скоро можно будет поливать нажатием одной кнопки мобильного телефона. Круглосуточно сидеть в аське, контакте и одноклассниках уже вошло в привычку. Популярность онлайн-игр в стиле «выращивание виртуального гороха» – оттуда же. Подробней мы разберём это в главе про тайм-киллеры. К счастью, некоторые ребята уже во время старшей школы понимают бессмысленность и бесперспективность матричных программ и осознанно готовы жить по-другому. Я надеюсь, что среди наших читателей будет немалое количество старшеклассников, которые не дадут бездействию отравить свою жизнь. Отношения с родителями в этом периоде варьируются от постоянных обсуждений «кем быть», «как быть» до непрекращающихся конфликтов. Это самое «кем быть» – рудимент советской эпохи. Сегодня ты можешь быть кем угодно и как угодно, менять род своих занятий по ходу жизни. Всего десять с небольшим лет назад пиарщиком и востребованным специалистом в области рекламы мог стать любой креативный и грамотный человек. Почитайте или посмотрите «Поколение П», там достаточно красиво всё отражено – вчера герой торгует в ларьке у чеченцев, завтра он криэйтор («творцы нам тут на хуй не нужны, криэйтором, Вован, криэйтором»). Сегодня пиарщиков уже учат срочно переквалифицировавшиеся для этого преподаватели и прочие не нашедшие себя на рынке труда личности. Тем более востребованы действительно даровитые и талантливые люди. В шестнадцать лет уже можно устроиться подмастерьем, осваивать интересное дело, и даже получать за это деньги. И учитывая, что кадровый голод у нас везде, то от перспективных ребят лет с шестнадцати нигде не отказываются. И вместо всего этого слушать бесконечные «кем быть»? «Пора, сынок, определяться с выбором своей судьбы», «как ты жить-то будешь» и прочее, и прочее из этой же серии способно набить оскомину буквально за пару вечеров. Самое страшное, что большинство молодёжи покорно соглашается идти в тот вуз, который уже выбрали родители. Соглашается, потому что это же родители, они кормят, дают крышу над головой, как им возразить? А ведь человеку уже не двенадцать-тринадцать лет, когда нет жизненного опыта, нет навыков и умений объяснять свою жизненную позицию. К шестнадцати же годам человек столько раз сталкивался с необходимостью свою позицию объяснять в школе, на улице, что в состоянии вполне вменяемо доносить свои жизненные принципы до самых разных людей. Если эти принципы есть. Основной проблемой российского взросления, идущей из семьи, является потеря принципиальности – здесь язык в задницу засунул, там согласился, тут на горло своей песне наступил. И вот из школы выпускается обработанная заготовка под матричного человека. Который завтра согласится с идиотской директивой начальника, чтобы потом её саботировать, и будет крайне удивлён, что новое направление развития компании доверили вчерашнему коллеге, высказавшему своё мнение по вопросу. Матричный человек предпочтёт решать «взрослые» проблемы ложью и замалчиванием, потому что эта стратегия уже работала – солгал родителям про дела в школе, замолчал проблемы и их вроде как бы и нет.
Дата: Понедельник, 22 Января 2018, 19:13 | Сообщение # 6866
Наша Легенда
Спасатель
Сообщений: 13174
Статус: Офлайн
ЦитатаTabita ()
Школа сейчас не столько обучает и развивает, сколько дает ориентиры.
На что???
Добавлено (22 Января 2018, 19:13) ---------------------------------------------
ЦитатаМартини ()
Tristy, уточни, плиз, это о каком возрасте ученика ведешь речь?
О старшекласниках, конечно. Я, в принципе не выступаю за изменение системы. Но я бы не стала говорить своему ребёнку о том, что он хорошо устроится в жизни, если будет хорошо учиться, например. Я не против того, чтобы делать культ из учебы. И, про подворотни. Я училась хорошо. И я после хорошей учебы шла в подворотню с целью употребления. Хорошая учеба не спасает от подворотен. И у меня были плохо учащиеся одноклассники. Которые не пили, не курили, и не находились в подворотнях. Не надо подменять понятия и сочетать вещи, между которыми не всегда есть прямая связь.
"Нет более лицемерной шлюхи, чем интеллект, когда он заменяет сердце"
Дата: Понедельник, 22 Января 2018, 19:24 | Сообщение # 6867
Красотка
Пользователь
Сообщений: 8104
Статус: Офлайн
Кастро97, как всегда, очень объемный пост, но не понятна ваша личная позиция. Вы то что предлагаете взамен? А главное, как эти изменения реализовать в масштабах страны? И я не поняла в чем должна состоять функция школы и образования, в целом?
Дата: Понедельник, 22 Января 2018, 20:48 | Сообщение # 6868
Светлячок
Спасатель
Сообщений: 21388
Статус: Офлайн
Tristy,
Цитата
Но я бы не стала говорить своему ребёнку о том, что он хорошо устроится в жизни, если будет хорошо учиться, например. Я не против того, чтобы делать культ из учебы.
В получении образования есть два совершенно разных момента. Один - получение формальных корочек. Второй момент - это получение некоего объёма знаний и самое главное умения находить информацию по тем или иным вопросам. Формальные корочки - важны. На некоторые позиции невозможно устроиться не имея высшего образования. Это как пример. И получение высшего образования - это расширение горизонтов возможностей. Я сейчас работаю с девочкой без образования. Она очень милая, старательная, хорошая, но она безнадёжно ничего не может, кроме каких-то формальных вещей. Рассылка коммерческих предложений и обзвон клиентов - это она может. А вот хоть что-то чуть более сложное - подбор транспортной компании, составление протокола разногласий по договору, выверка расчётов с контрагентами - она не может категорически. Я несколько раз просила, объясняла, но она просто не в состоянии это делать. Возможно, это не связано с уровнем образования. Но для меня - связано. Про двоюродного брата я уже писала. Он закончил 8 классов со справкой. Прекрасный парень, добрый, работящий, отец троих детей. Наворотил такого с кредитами, что я даже не хочу об этом писать. Он просто не сел и не посчитал - как это всё будет по факту. Итог - у него кредит на 35 лет. Был на 38. Ну и ещё до кучи там правильных финансовых решений.
Есть необразованные люди, но с житейской сметкой, пробивные, активные. И образование ни гарантия никакого будущего успеха. Стив Джобс и Билл Гейтс не имели высшего образования. И троешники более успешны в бизнесе - они не боятся рисковать, в отличие от перфекционистов отличников. Тем не менее - образование это шанс на хорошее место под солнце. Ну и есть такой момент - некоторые люди обожают учиться. Это же просто интересно.
Не плачь, потому что - это закончилось. Улыбнись, потому что - это было. Каждое мгновение жизни-это еще одна возможность.
Дата: Понедельник, 22 Января 2018, 21:03 | Сообщение # 6869
Матерый форумчанин
Пользователь
Сообщений: 1271
Статус: Офлайн
Цитатаfirefly ()
В получении образования есть два совершенно разных момента. Один - получение формальных корочек. Второй момент - это получение некоего объёма знаний и самое главное умения находить информацию по тем или иным вопросам.
Все верно Осталось вложить это в голову сыну, потому как (исходя из ваших слов) у него есть некая зависимость от оценки одногруппников И дескать если они такие цацы и не идут на контакт с ним, то можно забить на свои цели То есть забить на получение корочек в престижном ВШЭ Забить на получение некого объема знаний от классных лекторов И все это из-за каких то людишек с провинции (утрирую)
То есть забить на получение корочек в престижном ВШЭ
Это моя идея, не сына. Я готова забить на корочки ВШЭ. Он меня проверяет и спрашивает - А если я решу не получать высшее образование, я тебя разочарую? Я говорю - Очень расстроюсь, даже поплачу, немного на тебя поору, но это ничего не изменит в том, что ты для меня лучший. С образованием или без. Ну сын еще спрашивает, как отнесусь к нему, если он окажется юношей с нетрадиционной ориентацией. Я сказала, что приму это, хотя и ужасно расстроюсь. Ну сын у меня в этом смысле мегатолерантен и хотел бы защищать права геев и лесбиянок, которые нарушаются в России, по его мнению. Тут мы с ним очень много спорим. У нас диаметрально противоположные позиции.
Не плачь, потому что - это закончилось. Улыбнись, потому что - это было. Каждое мгновение жизни-это еще одна возможность.
Дата: Понедельник, 22 Января 2018, 21:49 | Сообщение # 6872
Наша Легенда
Спасатель
Сообщений: 13174
Статус: Офлайн
firefly, возможно, девочка эта талантливая в чем-то. Но школа не помогает раскрыться талантам. И она просто не знает, как может реализовать себя. Привыкла со школы считать себя тупой. Сидит, озвучивает клиентов и сожалеет, что не в состоянии заполнить протокол разногласий (какой-то сраный))
"Нет более лицемерной шлюхи, чем интеллект, когда он заменяет сердце"
Дата: Понедельник, 22 Января 2018, 22:03 | Сообщение # 6873
Матерый форумчанин
Пользователь
Сообщений: 1271
Статус: Офлайн
Цитатаfirefly ()
Ну сын у меня в этом смысле мегатолерантен и хотел бы защищать права геев и лесбиянок, которые нарушаются в России, по его мнению. Тут мы с ним очень много спорим. У нас диаметрально противоположные позиции.
С другой стороны в свете толерантности сына Ваш выбор вполне оправдан
Дата: Понедельник, 22 Января 2018, 22:09 | Сообщение # 6874
Светлячок
Спасатель
Сообщений: 21388
Статус: Офлайн
Кастро97,
Цитата
ЦИТАТА FIREFLY () Это моя идея, не сына
Клево! Теперь понятна позиция вашего сына А почему именно ВШЭ? Почему не МГИМО? Почему не МГУ?
Я некорректно сформулировала ответ. Вышку выбрал сын. И факультет тоже. В его выбор никто не вмешивался. Моя идея в том, что Вышка, если ему там некомфортно, не единственный вуз в Москве. Не надо терпеть и цепляться. Это моё мнение, а не сына. Сын-то как раз совершенно не рассматривает вариант уйти. Я очень в своё время себя ругала, что на поменяла школу, когда увидела, что его там дразнят и лупят. Смена школы - это одна из самых правильных вещей, которые я сделала для сына. Хотя и тут всё не так очевидно. Лицей при ВШЭ он выбрал сам и сам поступил. Сам факультет там выбрал. Я против была, потому что предуниверситарий здорово расслабил моего и так расслабленного парня. Опять же - я высказала свою точку зрения, а сын поступил так, как считал нужным и правильным для себя.
Добавлено (22 Января 2018, 22:09) --------------------------------------------- Кастро97, ну эта история - мерзкая. Лезть в постель к взрослым людям, которые занимаются сексом по взаимному согласию - это гадость. Тем более, что вытащили это всё на публику только потому, что у ВШЭ слишком большой бюджет и другим грандам хочется дискредитировать конкурента. В этой игре все средства хороши. Фу просто.
Не плачь, потому что - это закончилось. Улыбнись, потому что - это было. Каждое мгновение жизни-это еще одна возможность.
Дата: Понедельник, 22 Января 2018, 22:20 | Сообщение # 6876
Светлячок
Спасатель
Сообщений: 21388
Статус: Офлайн
Tristy,
Цитата
firefly, возможно, девочка эта талантливая в чем-то. Но школа не помогает раскрыться талантам. И она просто не знает, как может реализовать себя. Привыкла со школы считать себя тупой. Сидит, озвучивает клиентов и сожалеет, что не в состоянии заполнить протокол разногласий (какой-то сраный))
Не знаю, в чём девочка талантлива, пока не узрела. Она очень милая, радостная такая. Мне всё время говорила - Вы таааакая умная, можно я запишу ваш ответ и прям вашими словами отвечу клиенту. Я сначала думала, что она меня так тонко троллит и стебёт. Или думала, что я начальник и мне надо льстить. Но вроде не стебёт. Поняла, что я не начальник. Протокол разногласий не заполняют - его составляют. Я сама составлять начала, потом согласовывала. Один раз попросила изменить договор согласно согласованному протоколу - но девушка не смогла. Я ей объясняла, показала. Но бесполезняк. Мне кажется, что это мой снобизм в мне говорит. И я себя ругаю. Потому что в нефтяной компании я себя частенько чувствовала такой бестолочью. Потом вросла, освоилась, но это острое чувство, что ты тупой, а все кругом очень умные - оно мучительно.
Добавлено (22 Января 2018, 22:20) --------------------------------------------- Кастро97,
Цитата
И все это из-за каких то людишек с провинции (утрирую)
Я сама понаехавшая в нерезиновую. Муж москвич, а я - провинциалка. И всегда этим гордилась.
Не плачь, потому что - это закончилось. Улыбнись, потому что - это было. Каждое мгновение жизни-это еще одна возможность.
Дата: Понедельник, 22 Января 2018, 22:37 | Сообщение # 6877
Наша Легенда
Спасатель
Сообщений: 13174
Статус: Офлайн
firefly, это чувство, что ты тупой, а все умные, на мой взгляд сигнал, что ты не на своём месте. Не более.
Добавлено (22 Января 2018, 22:37) --------------------------------------------- firefly, и уж конечно вы не любой талант способны разглядеть, вы же понимаете это?
"Нет более лицемерной шлюхи, чем интеллект, когда он заменяет сердце"
Дата: Понедельник, 22 Января 2018, 22:53 | Сообщение # 6878
Светлячок
Спасатель
Сообщений: 21388
Статус: Офлайн
Tristy,
Цитата
firefly, и уж конечно вы не любой талант способны разглядеть, вы же понимаете это?
Ну я же работаю работу и эта деятельность не включает в себя раскрытие чужих талантов. Мне трудно от того, что девушка в силу отсутствия образования не может сделать простых вещей. Хочет, но не может. Tristy,
Цитата
firefly, это чувство, что ты тупой, а все умные, на мой взгляд сигнал, что ты не на своём месте. Не более.
Это могут быть просто комплексы самого человека. Я себе почти всю жизнь кажусь тупой. А людям мерещится другое.
Добавлено (22 Января 2018, 22:53) --------------------------------------------- Умница Tristy сегодня не в духе и задирается!
Не плачь, потому что - это закончилось. Улыбнись, потому что - это было. Каждое мгновение жизни-это еще одна возможность.
Дата: Понедельник, 22 Января 2018, 23:09 | Сообщение # 6879
Уважаемый форумчанин
Спасатель
Сообщений: 2328
Статус: Офлайн
Кастро97, зря Вы смеетесь. Табита права. Она учитель, хороший учитель. Вы на родительские собрания ходили? Сколько лет Вашим детям и кто такой Богачев?
ЦитатаКастро97 ()
Вспомните первые классы. Там учили писать. Ровным красивым почерком.
Вы отстали от жизни. Ребенок до школы должен научиться писать и читать. Букварей сейчас нет в 1 классе. Весь текст - прошлый век.
Дата: Понедельник, 22 Января 2018, 23:10 | Сообщение # 6880
Марсианская принцесса
Спасатель
Сообщений: 9158
Статус: Офлайн
Цитатаfirefly ()
Протокол разногласий не заполняют - его составляют. Я сама составлять начала, потом согласовывала. Один раз попросила изменить договор согласно согласованному протоколу - но девушка не смогла. Я ей объясняла, показала. Но бесполезняк.
firefly, я с ужасом представляю фирму где протокол разногласий составляют все кому не лень. Это должен делать только юридически подкованый человек, знающий специфику, подводные камни и конечно судебную практику. Лично для меня, юриста с 12-летней практикой, составить потокол разногласий гораздо сложнее чем новый договор. Не хочу вдаваться в юридические тонкости. Фирма, где протокол разногласий поручают составлять девочке без образования, а также Светлячку), которая тоже вроде не юрист ни разу, обречена. Не устаю удивляться. Это жадность учредителей или что? Хороший юрист и бухгалтер - уже 50% успеха, даже если фирма ничего не будет делать)). Не навредит уж Точно, себе в первую очередь.
Меня не любят злые собаки, глупые женщины и никчемные мужчины. И это, черт возьми, приятно.